Модули сквозной аналитики как грибы после дождя появляются во множестве онлайн-сервисов – от CRM-систем до систем коллтрекинга.
Почему?
Причина проста – рынок изменился и повзрослел, рекламодатели хотят измерять рентабельность своих инвестиций в реальных деньгах, а не во вспомогательных метриках типа количества кликов, числа достижения целей или стоимости целевого действия. Это не может не радовать.
Если в компании используется CRM-система и средняя длина цикла сделки находится в разумных пределах, то в большинстве случаев внедрение сквозной аналитики оправдано и даст ощутимый экономический результат. Благодаря этому инструменту, могут быть выявлены прибыльные и убыточные рекламные источники, оптимизированы рекламные материалы, грамотно перераспределён рекламный бюджет.
Однако, достаточно часто мы встречаемся с заблуждением, что система сквозной аналитики является некой волшебной таблеткой, которая по факту внедрения автоматически начинает увеличивать прибыль компании. Это совсем не так.
Инструмент нужно использовать
Система сквозной аналитики – это аналитический инструмент. Для того чтобы он принес профит, необходимо пройти несколько шагов:
- Интерпретировать данные, которые отображает система сквозной аналитики. Другими словами, знать и понимать взаимосвязи различных статистических параметров и показателей.
- Выдвинуть гипотезы о том, как можно улучшить определённые показатели. Например, что необходимо сделать, чтобы увеличить ROI одного из рекламных каналов.
- Внедрить конкретные изменения, запланированные на предыдущем шаге. Например, скорректировать объявления в рекламной системе или увеличить ставки на определённый набор ключевых фраз.
- Дождаться накопления статистически достоверного объёма данных после внесения корректировок.
- Сравнить показатели до корректировок и после, сделать вывод о правильности выдвинутых ранее гипотез.
- Повторять все предыдущие шаги по кругу, непрерывно и планомерно улучшая показатели эффективности рекламы и бизнеса в целом.
Таким образом, в идеале система сквозной аналитики помимо профессионального внедрения, требует дальнейшей работы с ней нескольких узких специалистов: аналитик, интернет-маркетолог, специалисты по трафику, а также зачастую дизайнер, верстальщик и программист для доработки сайта с целью увеличения коэффициента конверсии.
Мы рекомендуем объективно оценить, располагает ли ваша компания всеми необходимыми ресурсами, или же лучше заказать внедрение сквозной аналитики и ведение маркетинга под ключ. Это позволит получить максимальную пользу, а не ограничиться внедрением ради внедрения.